Конные прогулки всегда помогали женщине: со щек исчезал болезненный румянец, морщины разглаживались.
- Убери осколки! - Елизавета показала рукой на пол. - И прикажи кучеру оседлать мою лошадь!
Елизавета дернула за колокольчик на стене. Тотчас явилась служанка, низко поклонилась графине, ожидая приказа.
Графиня со злостью бросила зеркало на пол, с безумным удовольствием наблюдала за тем, как оно разбивается на осколки. Зеркало причинило боль. И она уничтожила его, как уничтожит все, что принесет ей страдания! В конце-то концов, она племянница короля, ей позволено все!
В последнюю весну ей минуло двадцать пять. Не за горами была старость, уродство. Елизавета вглядывалась в зеркало, стараясь заметить все недостатки своего донедавна идеального лица. Время не пощадило его. На лбу уже начала проявляться сеточка морщин, пока еще малозаметная. Только если приглядываться и увидишь. Но все равно, она ведь еще так молода!
Словакия, десять лет спустя
Шел 1575 год. Пятнадцатилетняя Елизавета Батори - племянница польского короля, сестра правителя Трансильвании, выходила замуж...
- Позови Ишта!
Графиня еще раз окинула взглядом свое лицо, всю фигуру, облаченную в белый шелк. Она и вправду выглядела прекрасно. Аристократка повелительно взмахнула рукой:
Служанка сделала легкий реверанс и быстро метнулась в угол, достала зеркало шириной в локоть и подала его аристократке. Та несколько минут смотрела на свое отражение, поворачивала голову то в одну, то в другую сторону, оценивая идеальность макияжа и себя самою. Белая, почти прозрачная кожа, немного теней на висках, белесые губы. Она была красива, была достойна того общества, которое сегодня собралось в замке Шарвара...Нет, это они были достойны ее.
- Почему так долго?! Зеркало подай! Мигом!
Девушка осторожно, стараясь лишний раз не коснуться кожи графини, прикрепила мушку. Но за это ей достался еще один болезненный удар.
- Еще несколько мгновений, ваша милость.
Служанка осторожно покачала головой и медленно встала с холодного пола, на который упала после удара госпожи.
- Ты уже закончила? - через минуту-другую переспросила барышня девчонку. Она провела несколько раз своими изящными маленькими пальчиками по лицу, проверяя его на шероховатости. В мыслях лишь промелькнуло: "От этих дур-камеристок можно всего ожидать".
Еще один мазок и еще. Она чувствовала, как ее кожи касаются маленькие пальчики служанки, придавая облику аристократический вид. Немного пудры на лицо, белил на щеки и подбородок, мушка на переносицу. Графиня еле слышно вскрикнула, когда чужие пальцы царапнули ее по щеке, и со всей силы ударила в ответ служанку. В мыслях промелькнуло: "Какая же она неумеха, едва все не испортила. Как бы я появилась на собственной свадьбе с покрасневшим лицом?!"
Размещен: 30/11/2010, изменен: 24/12/2011. 7k.
(girl13666@bigmir.net)
Козак Елена Александровна:
Козак Елена Александровна. Гордыня
Комментариев нет:
Отправить комментарий